Фото Владимира Новицкого
Будь на улице осень, то вокруг нас над асфальтом метались и кружились бы желтые листья… Согласитесь, красивая картина. Именно такого окружения заслуживают Audi. Попросту потому, что это изящно, элегантно и спокойно… Действительно, Audi A4 – покоряет с первого взгляда.
![]() |
Биографическая справка
Audi A4 – автомобиль среднего класса с двигателем продольного расположения, передним или полным приводом. Является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 годах. Премьера автомобилей нового модельного ряда Audi A4 прошла в октябре 1994 года, а серийное производство началось с ноября. Условно класс автомобиля озаглавлен буквой D. Нынешнее поколение «четверки» – уже пятый вариант.
![]() |
Породу видно с любого ракурса |
Лицо с обложки
Если говорить коротко, Audi A4 прекрасна. Перламутрового цвета «синяя глубина», великолепно большая (ощутимо крупнее предыдущего поколения, что подтверждено цифрами каталога) и округлая, породистая и грациозная… Сколько красивых слов ни подбери, а кажется – все не то.
Молчать, смотреть и благоговеть…
В общем, она стояла у автосалона на 17-дюймовых литых дисках, нежась в лучах летнего солнца.
Больше всего мне нравится то, что в своем классическом исполнении A4 выглядит так, словно ей примерили боди-кит какого-нибудь известного тюнинг-ателье. По крайней мере, спереди. «Губой» легко можно зацепиться за наши дороги, оставив несколько планок из решетки фальшрадиатора на память… А вот сзади не хватает эффектного двойного выхлопа и низкого бампера, «в пол». И, тем не менее, все строго выдержано в корпоративном стиле минималистичности Audi. Ах да, чуть не забыла. Фары. Они заслуживают отдельного предложения! Изящная диодная дуга, которая подчеркивает изгиб словно «прищуренных глаз» и хрустальные стекла делают свое дело: в темноте, в потоке, попробуйте проехать мимо и не узнать, что это Audi.
![]() |
Глаза – зеркало души |
Ужин при свечах
Предлагаются на выбор версии с тремя двигателями (1,8 TFSI, 2,0 TDI, 3,2 FSI quattro), состыкованными либо с 6-скоростной ручной КП, либо с multitronic с DRP и богатым набором опций. Естественно, цена между простой и «заряженной» Audi может отличаться почти вдвое.
![]() |
TFSI – 1,8, но впечатляет! |
Нам на тест предоставили не топовую, но весьма богато укомплектованную А4 «в коже», с полным электропакетом и набором комфортных опций: круиз-контроль, система парковки, электроприводы передних сидений и многое другое.
![]() |
Удобно, комфортно и функционально |
![]() |
![]() |
Желательно, чтобы поклажа была не грязной |
Создается ощущение, что дизайнеры, продумывая интерьер автомобиля, попросту забыли о его классовой принадлежности. По крайней мере, нам пришлось постоянно подлавливать себя на обидных оговорках про «седан бизнес-класса»; но больно уж похож! Возможно, здесь кроется и небольшой минус. Вам ни за что не почувствовать себя в этом автомобиле как дома, в теплой и уютной обстановке. Потому как салон строг, аристократичен и до безобразия изящен. Светлая кожа, вставки из дерева, чуть хрома и приятного светлого пластика делают свое дело – ощущения, как в кресле директора солидного офиса. Запахи кожи и лака довершают эффект.
Салон обновленной Audi, по сравнению с предыдущим поколением, на порядок увеличен. Пассажирам предоставили очень много свободного пространства. Удобные спинки сидений, активные подголовники, несколько емкостей для мелочей – долгий путь покажется приятной прогулкой.
Тем более что пассажир полностью защищен, как убеждает нас компания. Шесть подушек безопасности, программируемые зоны деформации и прочие уловки и тонкости позволили обновленной Audi A4 разбиться на ожидаемо высоком уровне в тестах EuroNCAP. Эксперты, правда, отметили незначительное сокращение жизненного пространства у переднего пассажира, отсутствие внятной маркировки крепления детских сидений и относительно невысокий рейтинг пешеходной безопасности. Но! За защиту взрослых пассажиров при фронтальном ударе Audi A4 получила 14 баллов из 16, при боковом – 16 баллов из 16. Итоговый результат – 34 балла из 37 и пять звезд. Отличный результат для не представительского класса.
На большинстве тест-драйвов самым заманчивым местом для меня было водительское кресло. Но здесь и сейчас я, чего кривить душой, со вздохом села за руль, завистливо поглядывая, как вальяжно устроились на своих местах пассажиры.
Однако обида скоро рассеялась: пухловатое рулевое колесо удобно легло под руки, рулевая колонка услужливо чуть опустилась ближе к коленям. Кажется, будто на приборной панели поубавилось пронзительно-красного цвета шкал и циферблатов. Ан нет, оптический обман, просто теперь фирменные кольца сияют не столь ярко. Дизайнеры постарались придать приборной доске чуть более спортивный вид, и теперь стрелки спидометра и тахометра не компрометируют водителя, лениво указывая куда-то влево, а смотрят строго вниз при абсолютном нуле.
![]() |
Не только удобно, но и приятно |
Вставляю и чуть нажимаю ключ – и мотор уже радостно урчит, готовый показать свои способности. Нажимаю одну волшебную кнопку (о коей чуть позже), и под капотом немедленно оживают 160 породистых немецких лошадок. Тестовый автомобиль оборудован самым слабым мотором в линейке – турбированным 1,8 FSI. Странно, но ни турбоподхвата, ни оборотной его стороны – турбоямы – в разгоне автомобиля не наблюдается. В комплект к двигателю входит клиноцепной вариатор с восемью передаточными отношениями. Зачем такое роскошество, объяснить никто не смог. Наглядно продемонстрировать преимущества – тоже. Но это и неважно.
Важно то, что когда мы садились в Audi возле автосалона и двигались по городским улицам, мы ехали в седане высокого класса. Ощущалось это всем телом: мягкая работа подвески (спереди и сзади – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах), податливое рулевое колесо и комфортный звук двигателя. Однако стоило выехать за черту города – норов машины кардинально изменился. Движения стали резче, руль острее, а в шуме мотора появилась задоринка. В чем дело? Все просто. Помните про кнопку? В А4 благодаря системе ADS (Audi Drive Select) соединяются сразу три автомобиля. Действуя в трех режимах: «Comfort», «Auto» и «Dynamic», система контролирует рулевое усилие, работу амортизаторов, «отзывчивость» педали акселератора. Переключение происходит с кнопок, причем в любых ситуациях – и на ходу, и на нейтральной передаче…
![]() |
Управлять ADS очень просто |
Больше часа мы радостно носились по асфальтовым дорожкам, пробуя то один, то другой режим. Кстати, это – опция за отдельную плату. Но поверьте, оно того стоит!
![]() |
Скорость можно отслеживать только по спидометру |
Классика вкуса
Расширенное пространство, сменные режимы управления, высокое качество сборки как кузова, так и салона – автомобиль немецкой марки (как всегда) на высоте. Недочетов во время тест-драйва выявлено не было. Находятся, конечно, оригиналы, которым не по вкусу консервативность в облике Audi при всех ее изменениях. На наш взгляд, приверженность традициям компании – только сильная сторона этого автомобиля.
Год выпуска | 2008 |
Тип кузова | 4-дверн. 5-местный |
Снаряженная масса, кг | 1425 |
Двигатель: | 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом |
Рабочий объем, л | 1,8 |
Макс. мощность, л.с. | 160 при 4500-6200-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 250 при 1500-4500-1 |
Трансмиссия: | передний привод |
Коробка передач: | вариатор multitronic |
Макс. скорость, км/ч | 225 |
Разгон 0 – 100 км/ч, сек. | 8,6 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 9,9 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
Размеры, длина / ширина / высота, мм | 4703 / 1826 / 1427 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Колесная база, мм | 2808 |
Размер шин | 245 / 45 R17 |
![]() |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
Давно мы не общались с Audi. Может быть, это и к лучшему. Новая встреча, тем более с обновленной моделью Audi A4, принесла новые ощущения и положительные эмоции. Эта марка всегда была в лидерах мирового автомобилестроения, и своими новинками немцы в очередной раз подтверждают свой статус.Конечно, Audi давно не спутаешь с какой-либо другой маркой, особенно когда она обзавелась новой фирменной фальшрадиаторной решеткой в форме перевернутой трапеции. Тем не менее, дизайнеры и инженеры Ингольштадта воплощают новые решения и новые технологии в свои машины. Неизменными остаются плавные, лаконичные линии и пропорциональность кузова той или иной модели.
Эту четверку определенно считаю отличной новой моделью в большом семействе Audi. Даже визуально заметно, что она больше предыдущей Audi A4. Ни к чему не обязывающие, но приятные глазу линии на капоте и по бортам, тяжеловатый передний бампер с противотуманками и слегка укороченная корма по отношению к капотной части создают очень благоприятный внешний вид машины. Великолепно смотрится новая и тоже ставшая уже фирменной головная светооптика. «Реснички» ксеноновых фар придают оригинальность и узнаваемость Audi в любое время суток. В салоне новой модели находиться просто приятно. Здесь уже не визуально, а реально чувствуешь, что он стал просторнее. Светлая кожа, вставки под алюминий, накладки из натурального дерева (тоже светлого тона) – все эти элементы отделки тонко подчеркивают изыск породы Audi. О качестве подгонки составляющих кузова и отделки салона: все здесь (по традиции) на очень высоком уровне. И как бы глаз не искал — зацепиться за изъяны невозможно; их просто нет. Задний ряд сидений очень удобный и предлагает комфортно располагаться всем частям тела до конца поездки на любое расстояние. Отличная аудиосистема удачно создает некоторую альтернативу нервозности в городских автомобильных пробках. Быть в роли пассажира мне понравилось на все сто; а как в роли водителя? Тоже отлично. Посадка «на высоте». Настройка водительского кресла с помощью электрорегулировок в любом направлении — замечательно. А еще я почувствовал углубление в полу под самыми педалями (газ, тормоз). Вроде бы мелочь, но почувствовал! Может быть, потому что это углубление способствовало удобному положению ног водителя без регулировки кресел? В общем, эргономика места водителя для моей комплекции – в самый раз. Да, по-моему, человеку любой комплекции будет удобно пользоваться всеми органами управления различных систем. Понравился дизайн панели приборов и центральной консоли. Показания приборов и информация дисплея (6,5 дюймов), вмонтированного в верхней части консоли, считываются отлично. Правда, эта информация с яркой графикой (на дисплее) пока понятна тем, кто дружит с английским языком. Великолепная обзорность и датчик отслеживания попутного автомобиля в «мертвой» зоне сопутствуют безаварийному управлению машиной. А от управления Audi A4 я получил огромное удовольствие. Новый, турбированный двигатель TFSI рабочим объемом 1,8 л (160 л.с.) удовлетворил мои амбиции с лихвой. В этой модели установлен бесступенчатый вариатор Multitronic с 8-ю фиксированными передачами. Какая великолепная согласованность вариатора с двигателем! Обороты его нарастают просто одной волной. И еще одна высокотехнологичная новинка установлена в этой модели – это система Audi Drive Select. Полагаю, она понравится всем так же, как и мне. Между передними сиденьями находится сам блок управления этой системой в виде 3-х пиктограмм (comfort, auto и dynamic). Переключение на выбранный режим происходит очень просто: нажатием на стрелку (влево, вправо). Характер машины автоматически подстраивается под манеру езды водителя. После весьма непродолжительного привыкания к автомобилю, конечно же, включаю режим dynamic. Мне было интересно: будет ли эффект? Эффект впечатляющий! Характер переднеприводной машины поменялся моментально. Электроника скорректировала настройку подвески: она стала реально на порядок жестче, рулевое управление стало тяжелее. То же самое произошло с педалью акселератора. Чувствуется, что ее надо нажимать с некоторым усилием. В движении, переключившись в этот режим, получаешь единственный толчок в спину – когда машина начинает ускоряться. Динамика разгона для седана среднего класса просто великолепна. В режиме comfort – совершенно другая машина. Поведение ее становится более вальяжным и степенным, но система Audi Drive Select ни в коей мере не освобождает от их обязанностей амортизаторы, рулевое управление и (как уже упоминалось) педаль акселератора. Просто работа их становится на порядок мягче. Режим comfort соответствует своему назначению. В управлении Audi A4 показала себя с отличной стороны. Мне в этой модели понравилось все. Машина действительно высоко технологична и отличного качества. С системой Audi Drive Select потенциальный хозяин получит возможность ездить так, как ему нравится. В зависимости от настроения; естественно, в пределах разумного. На мой взгляд, модель Audi A4 несомненно изменилась в сравнении с предыдущей. И, конечно же, в лучшую сторону. |
Редакция благодарит «Ауди Центр Новосибирск» за предоставленный автомобиль |
Как мне нравится новая ауди Exclamation Стиль, агрессия, узнаваемость!
Жутко интересно как работает система ADS. Интересно попробовать как это в разных режимах — совершенно разный автомобиль.